В последнее время читаю достаточно мало и бессистемно, но кое-что есть.
Из того, что впечатлило.
Марк Леви, Дети свободы.читать дальшеПодпольное партизанское движение во Франции, годы второй мировой войны. Борьба, поддержка, страх, отчаяние, помощь. Когда только прочла, то очень хотелось обсудить. Еврейский вопрос, опять-таки. Помню момент в книге, когда осужденному еврею помогает каталический священник, жертвуя своей едой. А вокруг фашизм. Дети. А еще предательство, что французскому осободительному движению, нужны французы, а не румыны, поляки и др. Политика\тактика малых дел часто оказывается очень важна, когда нет сил и возможностей на грандиозное.
А еще мечты, семья и лагарь Дахау. Вагоны смерти, красный крест и жажда жизни.
Произведение небольшое и заслуживающее экранизации. Есть над чем подумать.
Пять часов пятнадцать минут; дверь отворяется, выпуская людей в один из темных двориков тюрьмы Сен-Мишель. Справа от двери высится гильотина. Палачи по-своему деликатны: она стоит так, чтобы осужденный увидел ее лишь в последний момент. Немецкие часовые, стоящие на дозорных вышках, наслаждаются страшным спектаклем, который разыгрывается у них на глазах.
– Все-таки странные люди эти французы, ведь их враги - это мы, разве нет? - иронически бросает один из них.
Но его соотечественник только пожимает плечами и наклоняется, чтобы лучше видеть происходящее. Марсель всходит по ступеням эшафота, в последний раз оборачивается к Лепинасу со словами:
– Моя кровь падет на вашу голову, - и с улыбкой добавляет: - Я умираю за Францию и за лучшее будущее человечества.
Марсель сам, без посторонней помощи, ложится на доску; нож скользит вниз. Арналь, затаив дыхание, пристально глядит в небо, затканное легкими, словно шелковыми, волокнами облаков. У его ног камни двора обагрены кровью. И пока тело Марселя укладывают в гроб, палачи уже хлопочут, очищая от крови свою страшную машину. Багровую лужу засыпают несколькими горстями опилок.
Куприн. Листригоны.Небольшая повесть одного вечера. Там осенний Крым, потомки греков, рыбаки и замкнутый образ жизни. Суровый, определенный.
ГОСПОДНЯ РЫБА. Апокрифическое сказание
читать отрывокЭту прелестную древнюю легенду рассказал мне в Балаклаве атаман рыбачьего баркаса Коля Констанди, настоящий соленый грек, отличный моряк и большой пьяница.
"Среди океана живет морской змей в версту длиною. Редко, не более раза в десять лет, он подымается со дна на поверхность и дышит. Он одинок. Прежде их было много, самцов и самок, но столько они делали зла мелкой рыбешке, что бог осудил их на вымирание, и теперь только один старый, тысячелетний змей-самец сиротливо доживает свои последние годы. Прежние моряки видели его - то здесь, то там - во всех странах света и во всех океанах. Живет где-то среди моря, на безлюдном острове, в глубокой подводной пещере царь морских раков. Когда он ударяет клешней о клешню, то на поверхности воды вскипает великое волнение. Рыбы говорят между собой - это всякий рыбак знает. Они сообщают друг другу о разных опасностях и человеческих ловушках, и неопытный, неловкий рыбак может надолго испортить счастливое место, если выпустит из сетей рыбу".
Слышал я также от Коли о Летучем Голландце, об этом вечном скитальце морей, с черными парусами и мертвым экипажем. Впрочем, эту страшную легенду знают и ей верят на всех морских побережьях Европы.
Но одно далекое предание, рассказанное им, особенно тронуло меня своей наивной рыбачьей простотой. Однажды на заре, когда солнце еще не всходило, но
небо было цвета апельсина и по морю бродили розовые туманы, я и Коля вытягивали сеть, поставленную с вечера поперек берега на скумбрию. Улов был совсем плохой. В ячейке сети запутались около сотни скумбрии, пять-шесть ершей, несколько десятков золотых толстых карасиков и очень много студенистой перламутровой медузы, похожей на огромные бесцветные шляпки грибов со множеством ножек. Но попалась также одна очень странная, не виданная
мною доселе рыбка. Она была овальной, плоской формы и уместилась бы свободно на женской ладони. Весь ее контур был окружен частыми, мелкими, прозрачными ворсинками. Маленькая голова, и на ней совсем не рыбьи глаза - черные, с золотыми ободками, необыкновенно подвижные. Тело ровного золотистого цвета. Всего же поразительнее были в этой рыбке два пятна, по одному с каждого бока, посредине величиною с гривенник, по неправильной формы и чрезвычайно яркого небесно-голубого цвета, какого нет в распоряжении художника.
- Посмотрите, - сказал Коля, - вот господня рыба. Она редко попадается.
Мы поместили ее сначала в лодочный черпак, а потом, возвращаясь домой, я налил морской воды в большой эмалированный таз и пустил туда господню рыбу. Она быстро заплавала по окружности таза, касаясь его стенок, и все в одном и том же направлении. Если ее трогали, она издавала чуть слышный, короткий, храпящий звук и усиливала беспрестанный бег. Черные глаза ее вращались, а от мерцающих бесчисленных ворсинок быстро дрожала и струилась вода. Я хотел сохранить ее, чтобы отвезти живой в Севастополь, в аквариум биологической станции, но Коля сказал, махнув рукой:
- Не стоит и трудиться. Все равно не выживет. Это такая рыба. Если ее хоть на секунду вытащить из моря - ей уже не жить. Это господня рыба. К вечеру она умерла. А ночью, сидя в ялике, далеко от берега, я вспомнил и спросил:
- Коля, а почему же эта рыба - господня?
- А вот почему, - ответил Коля с глубокой верой. -
Старые греки у нас рассказывают так. Когда Иисус Христос, господь наш, воскрес на третий день после своего погребения, то никто ему не хотел верить. Видели много чудес от него при его жизни, но этому чуду не могли поверить и боялись. Отказались от пего ученики, отказались апостолы, отказались жены-мироносицы. Тогда приходит он к своей матери. А она в это время стояла у очага и жарила на сковородке рыбу, приготовляя обед себе и близким. Господь говорит ей:
- Здравствуй! Вот я, твой сын, воскресший, как было сказано в Писании. Мир с тобою. Но она задрожала и воскликнула в испуге:
- Если ты подлинно сын мой Иисус, сотвори чудо, чтобы я уверовала.
Улыбнулся господь, что она не верит ему, и сказал:
- Вот я возьму рыбу, лежащую на огне, и она оживет. Поверишь ли ты мне тогда?
И едва он, прикоснувшись своими двумя пальцами к рыбе, поднял ее на воздух, как она затрепыхалась и ожила. Тогда уверовала мать господа в чудо и радостно
поклонилась сыну воскресшему. А на этой рыбе с тех пор так и остались два небесных пятна. Это следы господних пальцев. Так рассказывал простой, немудрый рыбак наивное давнее сказание. Спустя же несколько дней я узнал, что у господней рыбы есть еще другое название - Зевсова рыба. Кто скажет: до какой глубины времен восходит тот апокриф?
Акутагава Рюноскэ В стране водяных.miuki.info/2010/04/akutagava-ryunoske-v-strane-...Потрясающая грустная сатира, гротеск и интересная аллегория. Люблю японских авторов, то ради чего я хотела в ИСАА. Любовь к языку прошла, а литература по-прежнему привлекает.
Этот отзыв не мой. Читается за вечер и чудные рисованные иллюстрации.
читать дальшеУ меня даже есть подаренная лет назад аудиокнига, но я их не слушаю. И вот добралась
«В стране водяных» — что в Стране чудес. Не просто так ведь герой
бросается за изумрудным каппой (только потом станет понятно, что каппы
не изумрудные и не серые, а вовсе себе бесцветные или, вернее, всецветные
— как хамелеоны, как лжецы, и как те, кто привык выживать, мимикрируя),
и падает в яму вслед за Алисой, что бежала за белым кроликом полвека
назад.
Там, на дне — не утопия и даже не анти-, там всё то же, пусть и
наоборот. Сколько аллюзий, явных и скрытых переплетаются меж собой в
мире капп? Вот он, момент, когда Кэрролл и Ницше, Толстой и Фицджеральд
действуют сообща под знаменами абсурда — заливаясь смехом, от которого
так восхитительно жутко.
Мы с Токком не раз хаживали в
клуб сверхчеловеков. В этом клубе собираются поэты, прозаики,
драматурги, критики, художники, композиторы, скульпторы, дилетанты от
искусства и прочие. И все они – сверхчеловеки. Когда бы мы не пришли,
они всегда сидели в холле, ярко освещенном электричеством, и оживленно
беседовали. Время от времени они с гордостью демонстрировали друг перед
другом свои сверхчеловеческие способности. Так, например, один
скульптор, поймав молодого каппу между огромными горшками с чертовым
папоротником, у всех на глазах усердно предавался содомскому греху. А
самка-писательница, забравшись на стол, выпила подряд шестьдесят бутылок
абсента. Допив шестидесятую, она свалилась со стола и тут же испустила
дух.
Джордж Оруэлл Скотный двор. читать дальшеИнтересная антиутопия на обложке которой написано fairy-tale.
Буквально на пару вечеров, но есть над чем поразмыслить и странно, что я не прочла ее раньше, хотя у меня даже курсовая была на тему "роль утопического сознания в массовом обществе" на первом курсе. Одна из самых лучших моих работ кроме дипломов и грантов за статьи.
Сатира о перевирании базовых изначальных ценностей. Разоблачения, возведенные в ранг искусства и приемы которые с годами не меняются и люди, что с годами ведутся и сейчас на те же приемы и те же уловки. Цикличность истории, повторяемость событий, но иногда умение вырваться и вырасти, и слепая вера отчасти в "лучшее, конечно, впереди". Едко, хлестко и шаблонно. Классификация по видам.
"Все животные равны, но некоторые животные равнее других".
Ни одно животное не спит в постелях
Ни одно животное не спит в постелях с простынями.
Если еще не читали, то очень рекомендую.
И не разобрать в конце где люди, а где свиньи. Вернулись от чего ушли и попрали мечту.Федерико Андахази Фламандский секрет - прочитала треть. предсказуемо, скучновато, неглубоко
Алексей Глушановский Дорога в маги - расслабление мозга
Хулио Кортасар Игра в классики - не дочитала
Марко Поло Книга о разнообразии мира. Не пошла как-то
Стефани Майер. Что тут говорить. Первые 2 тома прочла на англ типа "с пользой". Даже какие-то слова в словарь заносила, несколько выражений выписала. В общем, старалась. А потом они у меня скачались на рус и том 3 и 4 я читала уже так, плевалась, бесилась, но дочитала.
После такого мозгового расслабления я решила скачать Бриджит Джонс. Ну все же нравится. Прочла пару глав и выкинула. Бездарно и тошнотворно. Ужас-ужас.